|
|||
|
Богемный Мариазель
Живописную область, скрывающуюся в северной части гор Джизерске иногда, несколько преувеличенно, называют Богемным Мариазелем. Доминирующий ориентир в этом месте паломничества - Церковь Посещения, спроектированная в в стиле хай-барокко Хаффенекером. Его точная дата происхождения не известна, но название Гейнице использовалось с 1381 г. Старая легенда рассказывает, как это место стало местом паломничества. Однажды, в 1211г, бедный мастер сеток из Луха намеревался собрать немного древесины. Его жена и ребенок умирали от неизлечимой болезни. Отчаянный мужчина заснул на берегу Реки Смеда под тремя деревьями липы. Он увидел во сне ангелов, говорящих ему привести картину (Мать Бога). Он уехал в Житаву перед возвращением домой с картиной. Когда его семейство поправилось, верующие скоро начали прибывать в это удивительное место. В 14-ом столетии вырезанная деревянная статуя Девственницы Мэри заменила картину, и была построена деревянная часовня, заменённая позже, в 1472 г. готической церковью. В течение Реформации местные поместья принадлежали семейству Протестанта Редерса, которое закрыло церковь, вынуждая людей собираться в окружающих холмах. Кейтфина Редерова приказала, чтобы деревянная статуя была перемещена из церкви в замок во Фридланте. Когда замок был сожжен дотла в 1615 г., люди увидели в этом гнева Бога. Само собой разумеется Кейтфина стремительно возвратила нетронутую статую в ее законное место. Статуя Милосердия, названная Матерью Формоза (Красивая Мать) датируется 1380г.. Она – 39 сантиметров в высоту и стоит на главном алтаре как объект поклонения паломников; главное паломничество, которое отмечается 31-ого мая - Пир Посещения. В течение 1692 - 1696 гг. францисканский монастырь пристраивался к зданиям церкви. Францисканские рукописи подтверждают, что между 1699-1725 гг. 1.4 миллиона паломников приняли таинство здешней веры. Церковь монастыря была перестроена в святыню в стиле барокко с 1722 по 1729 гг. Работу курировал пражский строитель Хаффенекер, который согласился лично проверять ход строительных работ три раза в год, за что был вознаграждён ста золотыми монетами и компенсацией за дорогу. Он продолжал посещать Хейнице до 1728 г. Некоторые источники говорят, что фактический проектировщик церкви был Фишер Эрлач. Единственная церковь нефа построена в форме латинского креста. Она имеет боковые часовни, и ее фасад содержит две башни. Главный купол удивителен; передняя секция изображает распятие на кресте Христа, тыловая секция содержит фреску Успения. Иллюзорный алтарь появился в 1787 г. Реклама
|