По Целетной улице проходили в день коронации чешские короли в Пражский Град.

Метро в Праге
Главная :: Крупные города :: Прага :: Метро в Праге


Пражское метро – единственный метрополитен в Чехии.
В день метрополитен перевозит от 1,5 до 2 миллионов пассажиров.
В пражском метро всего три линии, но для Праги этого вполне достаточно – с остальным пассажиропотоком легко справляются трамваи и автобусы.

Карта метро Праги выглядит как три пересекающиеся линии, обозначенные разным цветом:

линия А (Skalka – Dejvicka) – на схеме она обозначена зеленым;
линия В (Ceskomoravska – Zlicin) – на схеме она обозначена желтым;
линия С (Nadrazi Holesovice – Haje) – на схеме она обозначена красным цветом.

Согласно концепции развития, следующая линия метро Праги – D (синяя) – соединит центр Праги с ее южной частью; планируется, что первый участок новой линии заработает в 2013 году.

Пересадки:

Museum (A-C)
Mustek (А-В)
Florenc (B-C)

Интерьер метро в Праге довольно небогат, но смел и футуристичен.

На линии A метро Праги, открытой в 1978 году, стены станций покрыты алюминиевой мозаикой трех разных видов – выпуклой, вогнутой и плоской; цвет алюминиевых плит тоже разный, что позволило создать дизайнерам каждую станцию с одной стороны выглядящей как в фантастическом фильме, а с другой – отличающейся от остальных.

В метро Праги 57 станций. Общая протяженность маршрутной сети метро в Праге составляет 59,30 км.
Вход в метро в Праге обозначается буквой М, размещенной в треугольнике.
Направление движения поезда метро в Праге определяется конечной станцией его пути, название которой указано на табличке в голове поезда.

Длина эскалатора на станции метро Namesti Miru – около 100 м, это самый длинный эскалатор в Европе.

Станция пражского метро Andel до 1990 года носила название Moskevska (Московская), она была открыта в 1985 году в один день со станцией Пражская метро Москвы.

Станции метро обычно имеют много выходов, расстояния между которыми могут быть достаточно большими. Некоторые станции, особенно в окраинных районах города, не оборудованы эскалаторами. Вместе с тем, в последнее время на станциях появляются лифты для обеспечения доступа инвалидов-колясочников.

Для оплаты проезда используют, как и на остальном пражском транспорте, проездные билеты (jizdenka) на короткий срок до 5 дней, либо более длительные проездные билеты (kupon), рассчитанные на срок от месяца до года. Проездные билеты едины для метро, трамвая, автобуса и фуникулера на Петржине.

Пражское метро работает с 5 утра до полуночи. Интервалы между поездами в часы пик не превышают 2-3 минуты, вечером и в выходные дни – до 10 минут.

Из истории пражского метро.
Первое предложение строительства метро в Праге выдвинуто Ладиславом Роттом в 1898 году, вскоре после открытия будапештского метро. Метрополитен был отчасти спроектирован еще в 20-е годы прошлого столетия. До войны и в конце 40-х годов велись подготовительные работы, а строительство началось лишь в 1966-м году, причем вначале как трассы подземного трамвая.

Следует отметить, что строительство велось при помощи советских специалистов. В сложных геологических условиях прокладка велась при помощи советского немеханизированного проходческого щита, а также был использован киевский опыт в области применения железобетонных тюбингов. Первый участок открыт 9 мая 1974 года, в 29-ю годовщину освобождения Праги Красной Армией. Это стало большим политическим событием. Строительство линии А, открытой в 1978 году. потребовало решений таких вопросов, как прокладка тоннелей под рекой Влтавой и исторической частью города. Из СССР на строительство линии А было поставлено 43 тыс. тонн чугунных тюбингов, 21 эскалатор, турникеты и многое другое.

После «бархатной революции», в 1990 году, 19 станций в ЧССР, названия которых несли революционную, коммунистическую или советскую символику, были переименованы с учетом отражения местных топонимов.

Часть метрополитена серьезно пострадала во время наводнения в августе 2002 года. Движение по всей сети было открыто в марте 2003 года, восстановительные работы продолжались вплоть до 2004 года.

При строительстве тоннеля под Влтавой на продолжении линии C в 2004 году применялась уникальная технология перемещения и закрепления готовых тоннелей.


Реклама